Утро школьника без спешки

7 сентября 2023 г., четверг

Психолог Центра психолого-педагогической помощи в педиатрии НМИЦ здоровья детей Минздрава России - Ольга Егоренкова дала простые советы как рассчитывать с запасом время для сборов в школу по утрам чтобы сделать утро школьника и родителей бодрым и продуктивным, зарядиться хорошим настроением и высокой работоспособностью.

СОБИРАЙТЕСЬ С ВЕЧЕРА

Выделите вечером 10-15 минут, чтобы собрать портфель, подготовить одежду на утро, обсудить меню на завтрак.

  • Младшим школьникам нужно помогать, постепенно приучая их к самостоятельности.
  • Для подростков достаточно напоминания со стороны родителей.

ВЫДЕЛЯЙТЕ ДОСТАТОЧНОЕ ВРЕМЯ НА СБОРЫ

Помогите ребенку запомнить последовательность действий (подъём, зарядка, утренний туалет, завтрак, дорога в школу).

Воздержитесь от критики и желания поторопить ребенка, помогайте ему с помощью доброжелательного внешнего контроля, игровых моментов.

ВОВРЕМЯ ЛОЖИТЕСЬ СПАТЬ

  • Длительность сна младшего школьника составляет около 10 часов;
  • Школьников средних и старших классов - 8-9 часов.

За два часа до сна ограничьте использование гаджетов. Водные процедуры (душ, ванна) и чтение книг помогут лучше заснуть.

МЯГКОЕ ПРОБУЖДЕНИЕ

Свет положительно влияет на работу головного мозга, поэтому ранним утром полезно открывать шторы в комнате ребёнка. Положительный настрой также подарят весёлая ритмичная музыка и запах любимых блюд.

ПОКАЗЫВАЙТЕ ПРИМЕР ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ

Родителям следует постепенно приучать ребенка к самостоятельности, а также учить ребенка бережно относиться к своему времени и времени родителей, хвалить его за успехи в самоорганизации

Родителю важно помнить, что ребёнок не сможет сразу запомнить алгоритм утренних сборов. Вдохновляйте его собственным примером и помогайте столько, сколько нужно. «Спустя время ребёнок запомнит порядок действий и будет соблюдать его самостоятельно», —сказала Ольга Егоренкова.

Источник: Министерство здравоохранения Российской Федерации

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International